четверг, 22 января 2015 г.

Тирамису

Итак, хочу, наконец, поделиться одним из любимых мной и моим мужем рецептом!

  
  Сразу хочу сказать, что очень долго я не решалась приготовить этот любимый многими десерт, который ошибочно считают сложным в приготовлении. Я видела много рецептов и меня постоянно что-то смущало, да и опыт знакомых в его приготовлении не радовал: то не пропитались печеньки, то жидкий, то невкусный... Но увидев этот рецепт, я решила рискнуть и не пожалела! 
  Хотя, первый блин, как говорится, комом. Я строго следовала рецепту, придерживаясь каждого пункта, но начав взбивать маскарпоне, я поняла, что нежнейший крем превращается в масло! Больше этой ошибки я не допустила и внесла небольшие коррективы. Итак...

  Ингредиенты (на 2 порции):
- 250 г. маскарпоне;
- 2 желтка + 1белок;
- 50 г. сахарной пудры;
- 8-12 «пальчиков» Савоярди;
- 50 мл. коньяка либо ликера (например, Бейлиз);
- 125 мл. крепкого сладкого кофе;
- какао + чего душе угодно для украшения (мята, ягоды, палочки корицы и т.п.)

Приготовление:
1. Сварить крепкий кофе, добавить сахар по вкусу и коньяк, перемешать. Это будет сироп-пропитка.
2. Взбить желтки с сахаром до бела. Очень важно взбить хорошо – не меньше 5 минут и лучше блендером на средней скорости.
3. Отдельно взбить белок до устойчивых пиков (чтобы была белая пена, а не жидкий белок).
4. Во взбитые желтки по одной ложке добавляем маскарпоне и вымешиваем. Должна получится однородная, кремообразная масса.
5. Теперь по одной ложке добавляем белок.  Перемешиваем осторожно сверху вниз. Масса не должна быть слишком жидкой, примерно, как густая сметана.
6. На дно формочки выкладываем немного крема.
6. Савоярди окунаем в сироп-пропитку. Делать это нужно очень быстро, т.к. печенье моментально пропитывается и может попросту «исчезнуть» у вас на глазах. Выкладываем печенье сверху на крем.Покрываем слоем крема. Сверху кладем еще 2 -3 печенья, пропитанные сиропом. Завершаем слоем крема.
7. Украшаем какао. Я просеиваю его через маленькое сито. Украшаем на свой вкус.
8. Убираем в холодильник минимум на 4 часа, а лучше на ночь.

Почему стоит приготовить тирамису по этому рецепту:

1. Это очень вкусно.
2. Выглядит не хуже, чем в крутом ресторане
3. Действительно просто!
4. Ваши близкие будут в восторге!


1 комментарий: